«Возможность украсть создаёт вора» - /Ф.Бэкон – английский мыслитель/.
Один из основных Законов Господа Бога нравственная Заповедь: «Не кради» - /Исх.20.15/ который должен был управлять человечеством. Данное повеление запрещает нам грабить самих себя путём греховного расточительства, а также лишать себя пользование благами своего имения из-за греховной скупостью, запрещает грабить других, посягая на права ближнего, отбирая у него имущество, хитростью в сделках и запрещает грабить общество (что хуже всего).
Заповедь «не укради» некоторые понимают слишком конкретно, как запрещение против явного воровства, грабежа и т.п. Однако хищением является всякое незаконное присвоение чужого имущества, как собственного, так и общественного. Хищением (воровством) следует считать невозвращение денежных долгов или вещей, данных на время; к этому же греху относится жизнь за чужой счёт, чужим трудом; надоедать своими просьбами без крайней необходимости, при возможности самому заработать на пропитание. Если человек, пользуясь несчастьем других, берет с них какое-либо добро, больше, чем следует, то он совершает грех взяточничество. Это также относится к перепродаже вещей и продуктов по завышенным ценам (спекуляция), Воровством также является проехать бесплатно в общественном транспорте, утаить от государства налоги, купить контрафактную продукцию, ворованную вещь. Грехи – это также нарушение заповеди «не укради».
Кроме того, если мы долго говорим с кем-то по телефону, отвлекая собеседника от важных дел — мы крадем у него время. Мы также можем красть время и у себя, участвуя в пустых делах и ненужных разговорах, можем воровать у себя здоровье, причиняя ему вред, или воровать его у других, вовлекая в пьянство, наркоманию, блуд.
«Вся мораль основана на правиле: чем другим красть, так лучше я украду. Правило это, может быть, не имеет драматического интереса, - это уж как там угодно критикам; но оно имеет чрезвычайно обширное приложение ко многим сферам нашей жизни» - /Н.Добролюбов – литературный критик/.
«Воровство – это непросто похищение чужого имущества, это лишение человека-труженика плодов его честного труда. Случается, что семье приходиться страдать из-за того, что мерзкий жулик, не желая работать, обокрал труженика. И ещё это дурной пример для тех, чей характер не устоял, кто легко поддаётся чужому влиянию. С кем поведёшься, от того и наберёшься» - /Ю.Ермалюк/. Бедный человек! Зачем же ты крадёшь и грабишь? Ведь не родился же ты вором и грабителем, ведь не из особого же племени вышло, в самом деле, это так называемое крапивное семя.
Человек всегда прежде крадет у Бога, «Можно ли человеку обкрадывать Бога?» - /Мал.3.8/. Когда люди притворяются, что поклоняются Богу в храме, но в то же время не вспоминают о Нём в семье и закрывают от Бога свою потаённую комнату, то это и означает обкрадывать Бога и отбирать часть Его дня» - /Томас Ватсон/.
Конечно, это будет не очень приятно слышать, но в действительности, все мы - воры. Мы украли собственность Бога. Это материальная жизнь. Любой, кто приобрел что-то, не думая о Боге, Является вором собственности Бога. Мы не осознаем Бога, если не понимаем, чьей собственностью пользуемся, а потом у других людей. Сначала праотец человечества протянул вороватую руку к тому, что принадлежало Богу, а затем, и по причине того, его потомки стали воровать друг у друга. Человек крадет и у Бога, и у других людей, и у природы, и у себя самого. Человек крадет не только всеми чувствами, но и сердцем, и душою, и помыслами. Но нет ни одной кражи, в которой лукавый не был бы помощником человеку. Он является советчиком и провокатором во всех кражах, руководителем и начальником во всех воровских замыслах. В целом мире нет вора, который действовал бы в одиночку. Всегда воровать идут как минимум двое, говоря «иди с нами» - /Прит.1.11/ и третий на них смотрит и думает.
Клептомания (от греч. klepto — краду, похищаю и mania — безумие), - это не преступление, а болезненная зависимость. Болезненное или навязчивое стремление совершать кражи без корыстной цели. Так же, как алкоголиков неодолимо тянет к спиртному, больных булимией – к еде, так и клептоманов постоянно тянет что-либо украсть. Клептоман понимает, что его поступок предосудителен, и, будучи уличен в краже, обычно испытывает смущение или раскаяние, но в то же время чувствует, что не в состоянии себя контролировать, и не знает, почему это происходит. Кража не всегда является результатом внезапного импульса, иногда она тщательно планируется. Украденный объект часто не имеет никакой ценности - удовлетворение приносит сам акт хищения. Настоящую клептоманию как проявление невроза следует отличать от склонности к кражам у детей и подростков, у которых воровство может быть протестом против старших или попыткой укрепить свой статус среди сверстников. Украденная вещь может и не иметь никакой ценности, но сам факт хищения приносит удовлетворение среди сверстников.
«Кража – это самое распространённое преступление во всём мире. Ещё в Древней Греции словом «клептомания» - «клепто» - «воровать» и «мания» - «безумие» - болезненное стремление красть чужие, даже ненужные вещи» - /В.Лентьев – филолог/. Неодолимое, периодически возникающее болезненное влечение к воровству. Симптом психического расстройства, относимого к импульсным влечениям. Встречается преимущественно у людей, страдающих психическими расстройствами, психопатией. Корыстной направленности при клептомании нет: похищенные вещи, как правило, не реализуются с извлечением выгоды. Устранение клептомания — лечение основного заболевания.
Клептомания — означает страсть к воровству (греч. — воровать), но не в смысле преступности привычного, профессионального вора, а в смысле болезненного влечения. Термин этот возник в начале нашего столетия, когда французская психиатрическая школа развивала учение о так называемых мономаниях, то есть когда допускали, что душевная болезнь может заключаться в болезненных наклонностях, например, к убийству, самоубийству, поджогам и т. п., без всяких других явлений помешательства. С этой точки зрения клептоман рассматривается как мономания, характеризуемая наклонностью воровать. Это патологическое стремление к краже, возникающее импульсивно, как любовь с первого взгляда. А воровство - действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей, для некоторых это единственный способ заработка. Клептоманическая кража обычно не преследует материальной выгоды: украденный предмет клептоману абсолютно не нужен. Но порыв стянуть - непреодолимый, причем при акте воровства клептоман испытывает удовольствие. Потом он может сгорать со стыда или мучиться от чувства вины, но в те доли секунды, пока длится момент кражи, индивид - на вершине блаженства. Забывая о том, что существует в каждом государстве Закон, который Бог предупредил: «Не кради». В России:
Статья 158. Кража Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ Глава 21. Преступление против собственности: 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества.
«Речь пойдет, - говорит М. Литвак, - не о том воровстве, которое мы осознаем и за которое можно сесть в тюрьму. Речь пойдет о том воровстве, которое мы осуществляем повседневно и даже не замечаем, что воруем. Самое интересно, что последствия такого воровства не менее тяжкие, а иногда может и более тяжкие, чем последствия воровства явного.
«Воровство как явление современной жизни можно представить в виде айсберга. Видимая часть – это явное воровство. Им занимаются следственные органы. Там имеется своя классификация. Различают воров, грабителей. Говорят еще об экономических преступлениях, хотя в принципе это воровство. Воровство можно бы определить как присвоение себе того, что тебе не принадлежит. Это могут как материальные ценности, так и идеи. За это можно сесть за решетку или как минимум получить моральное осуждение. Самый же страшный вид воровства – это воровство времени как чужого, так и своего.
Говоря о воровстве, но нужно добавить следующее: в духовном понимании красть значит отбирать веру и духовные знания, принадлежащие человеку. Пастырь церкви может духовные знания, не принадлежащие ему и присвоить себе то, что ему не принадлежит. Под воровством также подразумевается претендовать на что-либо принадлежащее ближнему, например, считать своим собственным наитие, данное Богом с небес. Читаем: «Не может человек ничего принять, если не дано ему с небес» - /Ин.3.27/. Всё доброе и истинное приходит к человеку от Господа с небес, и если человек не считает принадлежащим Господу то, что от Него получает, он крадёт это, у Господа.
Вор тот, который грабит на проезжей дороге, а человек берёт взятки у себя в доме, доме Божьем; грешно украсть из кармана у своего брата, «Фарисеи обвинялись в поедании дом вдов, что является наихудшим видом воровства» - /Мэтью Генри/, а это дело особое. У кого же и украсть как не у церкви, благодаря Бога, - дом у него как полная чаша, то хотя и украдёшь, так и не убудет. А дела вершил в судебном месте: кто себе добра не захочет?
Слово Господа дано с небес, но если тот свет, в котором читают Слово, и обретённое разумение не даны также с небес, содержание Слова остаётся в человеческом уме мёртвой буквой. Всякий утверждающий, что истины, которые есть у человека – это только людские мнения, крадёт у Господа, ибо людские мнения нельзя приписывать Богу, они неизбежно считаются принадлежащими человеку. Вот в каком весьма затруднительном положении оказывается человек. Во-первых, почти всё духовной истине неясно. Человек уверен в очень немногом из того, что относится к истинам веры. Многие из его представления ложные. Человек может вообразить, что новая мысль пришла к нему по вдохновению, а мысль между тем может быть ложной. Приписать ложную мысль Господу, поскольку она считается полученной подсознательно с небес, - это не шутки.
И лишь мало-помалу человек вступает в ясный духовный свет, в котором он может отчётливо видеть, что исходит с небес, а что – его собственное человеческое и воображаемое. Для человека может быть лучше считать, что его мысли чисто человеческие и его собственные, чем из тщеславия приписывать свои выдумки Богу и поэтому считать их Божественными. Однако человеку нужно совершенствоваться, пока он не станет признавать, что всё истинное, что он мыслит, и всё доброе, что он делает, принадлежит Господу. Человек не может, допущен в небеса, пока он не признает сердцем, что ничего от добра и от истины не бывает от себя, но всё от Господа, а всё, что от себя, есть не что иное, как зло. Красть во внутреннем смысле – это присваивать принадлежащее Господу, а именно добро и истину, и поскольку в начале возрождения все так делают и это первое состояние невинности, то выражение более мягкое, чем звучит буквально. Духовным воровством занимаются церковные начальники, служители и священники, которые претендуют на особую власть по своей должности и особое внимание по своему посвящению. Служение в церкви действительно даёт озарение человеку смиренному, подчиняющему себя Господу и так приобретающему мудрость. Но считать себя мудрым и обладающим вдохновением вследствие служения – это от гордыни и приводит к глупости, ибо мудрость происходит от возрождения Господом, а вовсе не от возвышения в церкви» - /Сведенборг-философ/.
«Клептомания (болезненная страсть к воровству). У некоторых людей страсть к воровству принимает болезненный характер. Они уже не представляют себе жизни без воровства. Момент кражи вызывает у подобных людей крайнее возбуждение, прилив адреналина в крови и другие острые переживания. Их уже не интересует воровская добыча. Для них важен сам процесс воровства, а краденое многие из них просто выбрасывают на помойку. Такая порочная страсть постепенно завладевает всем существом человека, полностью искажая и извращая его духовную сущность. Для человека, пришедшего к христианской вере, эта болезнь вполне преодолима. Самое главное, грешник должен познать порочность и гибельность своего увлечения и молить Бога о помощи свыше. Благодать Божия отгонит от человека нечистого духа, который, как правило, им управляет, и нечистая страсть будет побеждена».
«Апостол Павел предостерегает нас против греха воровства, который является нарушением восьмой заповеди, и призывает к честному труду и благотворительности: «Кто крал, вперёд не кради» - /Еф.4.28/. Это предостережение против всякого злодеяния, совершаемого путём насилия или обмана. «Пусть те из вас, что в прошлом были виновны в этом преступлении, теперь не поступают так». Но мы должны не только остерегаться этого греха, но изобиловать в совершенно противоположных делах, не только не красть, но трудиться, делая своими руками полезное. Праздность порождает воровство. Иоанн Златоуст говорил так: «Воровство есть, в сущности, праздность». Те, которые не хотят работать и стыдятся просить, подвергают себя искушению стать ворами. Поэтому люди должны быть усердны и старательны, не в незаконных путях, а в честном труде: «делая своими руками полезное. Усердие в честном труде удерживает людей от искушения к воровству» - /Мэтью Генри/.
И тогда «Замок становится, совершенно не нужен, только в одном случае – когда нет воровства. Замок и ключ – это ещё и некий психологический фетиш, проявление недоверия к другим людям. Причём, если замок на воротах или входной двери – признак недоверия к чужим, то замок на внутренней двери, шкатулке или шкафчике – признак недоверия к собственным домочадцам» - /В.Мединский – доктор политических наук/.
Главное в чём заключается заповедь Христа: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» и не делай ближнему того, что не желаешь себе» - /М.22.39; «соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» - /Деян.15.29/.
Источники: Библия. БСЭ. Из творений Святителя Николая Сербского. «Большой словарь иностранных слов».
|